Есть трафик на сайт, но нет заказов — что делать? Проверенные советы из опыта Epichunter

Давайте представим ситуацию. Вы разработали лендинг продукта, настроили рекламу, нажали кнопку «Пуск» — и тишина. Проходит день, два, вы видите, что трафик на сайте есть, но нет ни заявок, ни покупок. Вы понимаете, что сливаете рекламный бюджет в пустоту, ничего не получая. 

В статье разберемся, почему так может происходить и — что интереснее — что с этим сделать. 

Почему трафик есть, а заказы не идут?

Прежде чем утверждать, что реклама не работает и люди перестали покупать, проверьте, не связано ли отсутствие заявок с одной из возможных проблем. 

Причина 1. Технический сбой

Самая простая причина, с которой стоит начинать. Проверьте, работает ли форма заявок. Возможно, между вами и клиентами встал банальный технический сбой. 

Если формы работают как надо, продолжаем анализировать. 

Причина 2. Нецелевой трафик

Посмотрите, корректно ли настроены рекламные кампании. Возможно, вы привлекаете на сайт аудиторию, которая не заинтересована в покупке вашего продукта. 

Если реклама настроена корректно, самое время проанализировать лендинг, на которой вы ведете трафик. 

Причина 3. На лендинге не хватает информации для принятия решения

Попробуйте оценить лендинг с точки зрения человека, который, возможно, слышит о вашей компании впервые. Отвечает ли коммуникация на сайте на основные вопросы потенциального клиента:

  • что мне здесь предлагают. Ответ на этот вопрос должен быть на первом экране 
  • почему для меня это предложение выгодно. Есть ли на лендинге блок о преимуществах продукта и отличиях от конкурентов?
  • какие проблемы я смогу решить с помощью продукта компании?
  • насколько я могу доверять компании? Чтобы ответить на этот вопрос, можно рассказать о том, как давно существует компания на рынке, поделиться цифрами, показать, что вы сотрудничаете с экспертами, рассказать, что делаете, чтобы клиент получил качественный продукт;
  • кто уже пользовался продуктом и каковы их впечатления. Полезно показать отзывы клиентов, которые рассказывают, как продукт изменил их жизнь. Например, по ссылке вы найдете кейсы компании Epichunter
  • сколько стоит продукт. Даже если вы рассчитываете цену индивидуально, лучше показать примерные расценки. Одна из самых частых причин, почему клиенты не оставляют заявки, — отсутствие цены;
  • что происходит после оплаты продукта. Например, можно рассказать, как быстро вы доставляете товар. Или как проходит обучение, если вы предоставляете информационные услуги. 

Чем больше возражений вы закрываете на лендинге, тем лучше он конвертит заявки. 

Привлеките больше клиентов с помощью виджета Epichunter. Попробуйте первые 14 дней бесплатно. 

Причина 4. Слишком много информации на лендинге

Как ни странно, лендинг может не приносить заявки не потому, что информации на нем не хватает, а потому, что ее слишком много. И при этом она скорее путает клиента, чем мотивирует оставить заявку. 

Помните, что у клиента нет времени изучать сайт с вашими услугами часами. Проверьте, что:

  • лендинг не перегружен информацией, которая не помогает клиенту принять решение о покупке. Например, вряд ли на этапе заявки целевой аудитории пригодится подробный мануал на 100 страниц, как пользоваться вашим продуктом;
  • информация на лендинге не повторяется. Если вы уже рассказали про быструю доставку на первом экране, незачем повторять это еще раза три в разных частях рассказа о продукте;
  • вы не даете слишком широкий выбор для принятия решения. 

Выбрать продукт из 3 вариантов проще, чем из 33. Во втором случае у клиента разбегаются глаза и он уходит с сайта. Максимум сохраняет его в закладках, чтобы принять решение как-нибудь попозже. 

Причина 5. Аудитория не готова оставить заявку сразу

Очень распространенная причина, если:

  • мы привлекаем на лендинг холодный трафик, и аудитория первый раз знакомится с брендом и продуктом;
  • спрос на наш продукт еще не сформирован. Например, мы предлагаем нечто новое для рынка, и наша задача — показать, почему стоит им воспользоваться;
  • мы предлагаем купить продукт, стоимость которого целевая аудитория оценивает как высокую для себя. 

Во всех этих случаях лучше удлинить цепочку прогрева и предлагать новой аудитории не купить продукт сразу, а:

  • подписаться на рассылку;
  • записаться на бесплатное мероприятие;
  • купить недорогой пробный продукт, чтобы познакомиться с вашим сервисом. 

Причина 6. Сложная форма для заявок

Заявок может не быть, если пользователь:

  • не понимает, как оставить заявку (форма не очень заметна на ленде. Или расположена внизу очень длинного сайта, и клиенты устают листать и уходят);
  • не готов заполнять длинную форму. Чем меньше полей нужно клиенту, чтобы оставить заявку, тем лучше. 

Надеемся, наши советы помогут вам настроить цепочку и получать больше заявок. 

Иногда отсутствие заявок или небольшая конверсия могут означать прежде всего то, что вы работаете на высококонкурентном рынке. В этом случае стоит подумать о необычных приемах, которые еще не используют ваши конкуренты. 

Один из них — виджет Epichunter. Короткие видео с рассказом о продукте, который точно увидят клиенты. Первые 14 дней пользования сервисом бесплатно.