Существует много способов увеличить конверсию сайта. Это и «продающие» тексты, и правильный дизайн страницы, и специальные скрипты, которые останавливают уходящего посетителя, предлагая ему последний шанс получить скидку.
Однако все эти классические способы повышения конверсии сайта сейчас не работают. Люди устали от продающих текстов, поскольку видят их в каждом интернет-магазине. Распространение коммерческого дизайна привело к тому, что страницы машиностроительных заводов стали неотличимы от лендингов реселлеров китайских кроссовок «Абибас». А «скрипты последнего шанса», напротив, вызывают желание закрыть страницу как можно быстрее. Требуется что-то новое, оригинальное, свежее и эффективное. Именно таким инструментом повышения конверсии сайта становятся виджеты.
Что такое «виджеты для сайта»
Скорее всего, вы уже сталкивались с виджетами: практически на каждом сайте есть всплывающее окошко онлайн-чата. Это и есть виджет – маленькое дополнительное приложение, которое встраивается в структуру сайта, однако загружает свой интерфейс и контент с другого сервера. К этой технической особенности вернемся позже.
Виджеты обычно устанавливаются «поверх» сайта, не мешая размещенным на нем тексту, изображениям и видео. Они вписываются в дизайн и интерфейс. При этом функциональность виджетов может быть очень разнообразна:
- Онлайн-чат. Наиболее распространённый тип виджетов для сайта – встречаются практически везде. Удерживает клиентов, которые не нашли нужную информацию о характеристиках товара, особенностям оплаты или доставки.
- Виджеты социальных сетей и мессенджеров. Если компания ведёт страницу во «ВКонтакте», «Одноклассниках», канал в Telegram, то есть смысл добавить контент из этих площадок непосредственно на сайт. Особенно часто такими виджетами пользуются салоны красоты и бренды сегментов beauty, fashion, craftwork, а также локальный бизнес.
- Информеры. Виджеты с важными сведениями, которые невозможно встроить в основную структуру сайта. Например, курс валют, прогноз погоды или программа телепередач. Обычно используются турагентствами, компаниями-импортёрами и так далее. При правильном применении действительно помогают увеличить конверсию – например, если установить модуль прогноза погоды на сайт турагентства.
- «Захватчики клиентов». Виджеты, которые имитируют сообщения из социальных сетей – как по дизайну, так и по звуковому сопровождению. Помогают привлечь внимание посетителя. В «захватчике» может быть практически любой промо-контент – например, промо-код на скидку или предложение получить курс.
- Лид-магниты. Виджеты для сбора контактной информации. В обмен на номер телефона или адрес электронной почты они предлагают что-то полезное клиенту – бесплатный контент, информационную рассылку, скидку на товары.
Именно виджеты последнего типа буквально предназначены для увеличения конверсии. Кто-то может посчитать их слишком навязчивыми, однако результат всегда налицо: после установки лид-магнита конверсия сайта увеличивается на десятки процентов.
Виджеты для лидогенерации
Основная задача виджетов на коммерческих сайтах (лендинах, страницах офферов, интернет-магазинов) – лидогенерация. Проще говоря, они собирают контакты посетителей, которые заинтересовались предложением, но пока не приняли решения о покупке. Благодаря полученному адресу электронной почты или номеру телефона менеджеры смогут «довести» клиента.
Задача виджетов для лидогенерации – повышать конверсию. Делают это они разными способами:
- Предлагают скидку в обмен на e-mail. Один из наиболее популярных форматов, который чаще остальных используется интернет-магазинами. Скидка обычно небольшая (5–10%), однако этого уже достаточно, чтобы клиент заинтересовался товаром и продавцом.
- Предлагают бесплатный контент в обмен на контактные данные. Чаще всего такие виджеты можно встретить на страницах инфокоммерции – например, у продавцов курсов. Оставив адрес электронной почты, клиент получает «бесплатную» книгу, доступ к пробному вебинару или другой бесплатный контент.
- Предлагают дополнительный контент. Это – один из самых новых, необычных и эффективных видов виджетов для лидогенерации. В маленьком окне в нижней части сайта появляется видеоролик, который притягивает внимание клиента и мотивирует его запустить. А после просмотра – оставить контактные данные для получения продолжения.
Эффективность лид-магнитов зависит от того, насколько они новые и популярные. Когда скидки в обмен на e-mail только появились, они увеличивали конверсию в разы. Сейчас они всем уже надоели – и поэтому приносят максимум 10–15% дополнительных контактов. Аналогичная ситуация наблюдается с контентом в обмен на контактные данные.
Чем новее лид-магнит – тем сильнее «вау-эффект» от него. И, как следствие, выше конверсия. Поэтому сейчас один из наиболее эффективных лид-магнитов – это видеовиджеты. Люди к ним ещё не привыкли, такой контент всегда вызывает интерес и желание кликнуть. А дальше – всё зависит от ваших менеджеров.
Поставить видеовиджет, который увеличивает конверсию страницы, несложно. Вы можете взять готовый продукт на нашем сайте EpicHunter вместе с инструкциями по установке.
Виджеты увеличивают конверсию действительно быстро
У виджетов есть еще одно преимущество перед классическими лид-магнитами – возможность установить их за несколько минут без технических знаний. Вам не придётся нанимать программиста или обращаться к разработчикам сайта.
После регистрации у провайдера виджета вы получите ссылку. Скопируйте её, вставьте в начало или конец кода вашего сайта – и всё готово. Не требуется переписывать код, переделывать дизайн, согласовывать A/B-варианты. Настроить видеовиджет можно буквально за один вечер – и уже с первого дня установки он будет приносить вам столько дополнительных лидов, что конверсия вырастет как минимум на 30–80% в зависимости от продукта.
К слову, при заказе видеовиджета EpicHunter вы получите подробные инструкции по его установке и настройке бесплатно. В конце концов, мы тоже заинтересованы в повышении вашей конверсии.